Принята на педагогическом совете
от 20.05.2008г. № 11
Откорректированная программа развития школы
утверждена
18.01.2011г. №5
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 456
«КАК ПРОЕКТ ПРОЕКТОВ»
Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Цели программы
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, руководствуясь документами:
1) «Модернизация общего образования на 2011-2015гг.» (основание распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1507-р).
2) Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. «Петербургская Школа 2020».
3) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основные задачи программы
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в частности, к переходу на профильное образование третьей ступени.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.
4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Сроки реализации программы: с сентября 2008 по июнь 2013 года.
Этапы реализации программы
1. Ориентировочный (2008-2009 гг.)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественной стояния.
2. Основной этап (2009-2011 гг.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2011-2013 гг.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы
.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-методической работе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
• Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.
• Повышение статуса школы в социуме и отрасли.
• Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально-технических затратах.
• Повышение профессиональной мотивации работников школы.
Контроль за реализацией программы осуществляет совет школы.
Глава 2. Цели и задачи развития школы, модель выпускника школы
2.1. Цель развития школы — обеспечение разностороннего развития школьников при минимальных издержках, связанных с адаптацией и перегрузками в процессе образования.
2.2. Основные задачи развития школы:
• формирование у обучающихся гуманитарного типа мышления;
• развитие у школьников общей культуры на основе усвоения образовательных программ и достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
• формирование у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения программ высшего профессионального образования выпускниками школы;
• адаптация обучающихся к жизни в обществе;
• воспитание у школьников гражданственности, законопослушания, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Отечеству;
• формирование навыков здорового образа жизни.
2.3. Модель выпускника школы
Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.
Ценностные ориентации:
• активная гражданская позиция;
• ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
• уважение человеческого достоинства;
• толерантное отношение к окружающим;
• здоровый образ жизни;
• нравственные принципы.
Социальные умения:
• устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
• быть предприимчивым и инициативным;
• уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;
• обладать мобильностью и умением адаптироваться;
• быть способным к самостоятельному принятию решений;
• отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
• прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
Интеллектуальные умения:
• широкий кругозор;
• критическое мышление;
• целостное представление об окружающем мире;
• разносторонние интересы;
• ассоциативность мышления;
• способность к самообразованию;
• креативность;
• умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.
Глава 3. Программа развития школы как проект проектов
Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.
Школа имеет существенный задел в этом направлении, поскольку многие направления деятельности осуществлялись именно в контексте проектной деятельности и проектной культуры.
Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы
• проект «Толерантность»
• проект «Шаг к здоровью»
• проект «Безопасность и здоровье»
• проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха»
• проект информатизации