Дистанционное обучение

Первого сентября 2020 года петербургские школы возвращаются к очному режиму работы. Все занятия будут проходить в традиционном формате при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, а также требований и рекомендаций Роспотребнадзора.

 

   

Уважаемые родители и учащиеся!

 

      В связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) на территории Санкт-Петербурга и формированием очагов инфекции в коллективах детей и взрослых, с учетом рисков распространения инфекционных заболеваний в организованных коллективах, действуя в ситуации крайней необходимости, руководствуясь Постановлением правительства Санкт-Петербурга №60 от 31.01.2022, 7-11-е классы с 2 по 13 февраля переводятся на обучении с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Ссылка на задания и уроки: https://disk.yandex.ru/d/FgJppC0KzAqN7Q

 

С 28.01.2022 по 13.02.2022 деятельность по реализации дополнительных образовательных программ должна быть организована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

С понедельника 9 ноября 2020 горда наша школа возобновляют работу в очном режиме. Однако, если в семье есть опасения за здоровье проживающих вместе близких (бабушки, дедушки), родители могут оставить ребенка дома на определенный срок в течение учебного года. Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы, в котором нужно указать, что ребенок не будет посещать занятия по семейным обстоятельствам, и родители берут на себя ответственность за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка. При этом ребенок остается в контингенте школы, он не исключается, и отметки по учебным предметам также будет выставлять школа – за четверть (2-9 классы) или за полугодие (10-11 классы). 

 

     Родителям важно понимать, что учитель не может организовать для таких детей обучение с использованием дистанционных технологий, так как ведет уроки для тех, кто присутствует в классе. Тем не менее, ребенок, оставшийся дома, сможет не только самостоятельно изучать учебник и выполнять задания, размещенные в электронном дневнике или присланные по электронной почте, но и смотреть онлайн-уроки по основным предметам, которые будут вести петербургские педагоги, или использовать региональный портал дистанционного обучения.

 

     Таким образом, любой ребенок может быть переведен на смешанную форму обучения. Он может остаться дома и заниматься удаленно, а через какое-то время вернуться в класс и заниматься очно. Если риск в семье высок, родители могут выбрать такой формат обучения. Но если рисков нет, то школы открыты и образовательный процесс организован строго с соблюдением всех требований безопасности.

      Напоминаем, что согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки от врача.

     

     Все вопросы по организации смешанного обучения адресуются заместителям директора Комисаренко О.В. (старшая школа), Аристовой Е.А. (средняя школа), Бородулиной Н.В., (начальная школа), Румянцеву Е.В. (информатизация школы), Опутниковой В.П. (зав. ОДОД - по программам дополнительного образования), Морозовой А.А. (воспитательная работа).

 

     С порядком текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, можно ознакомиться в  Инструктивно-методическом письме «О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации», в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в части проведения текущего контроля и (или) промежуточной аттестации при сочетании очного обучения и семейного образования) и памятках для детей и родителей.

 

 

ПАМЯТКА для учителей 5-11 классов по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения

 

ПАМЯТКА для школьников 5-11 классов, перешедшим на смешанную форму обучения

 

ПАМЯТКА для родителей по организации помощи обучающимся 5-11 классов, перешедшим на смешанную форму обучения

 

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в части проведения текущего контроля и (или) промежуточной аттестации при сочетании очного обучения и семейного образования)

 

Инструктивно-методическое письмо «О реализации основных общеобразовательных программ при сочетании очного обучения и семейного образования в условиях сложной эпидемиологической ситуации»

 

 

ВНИМАНИЕ:

Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка.

 

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/  и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия по вопросам организации обучения
в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий:  (812) 576-34-37.

 

По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю, воспитателю и в школу по электронной почте: school-456@yandex.ru,
или по телефону: +7 812 417 54 62.

 

 

Об организации дистанционного обучения в школе на период карантина

 Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

 

По звершении первой недели на дистанционном обучении был проведен Мониторинг «Эффективность модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) обучающихся ГБОУ СОШ №456»

 

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

 

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

 

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий

 

 

 

24 марта для петербургских учителей состоялся вебинар «Онлайн марафон решений по организации обучения с применением дистанционных технологий». В ходе вебинара, который транслировался в прямом эфире из Центра оценки качества образования и информационных технологий, педагоги Санкт-Петербурга получили актуальную информацию и детальные рекомендации по работе с различными системами электронного и дистанционного образования.

Ссылка на запись вебинара:

 https://www.youtube.com/watch?v=lgtFsvsY-w0&feature=emb_title

 

 

          Уважаемые родители!
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации самостоятельного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Портал дистанционного обучения ( 
http://do2.rcokoit.ru ). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа. 
https://resh.edu.ru/ . Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.
4. Московская электронная школа 
https://uchebnik.mos.ru/catalogue . Видеоуроки и сценарии уроков.
5. Лекториум 
https://www.lektorium.tv/ . Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
6. Интернет урок 
https://interneturok.ru/ . Библиотека видеоуроков по школьной программе
7. Якласс 
https://www.yaklass.ru/ . Видеоуроки и тренажеры.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» ( 
http://edu.sirius.online ).

 

 

Дистанционное обучение: организация процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видеолекций: http://study-home.online/

 

Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

 

 

 Образовательные программы с использованием дистанционных технологий

 

  1. Дополнительная общеобразовательная программа летнего лагеря с применением дистанционных технологий "ЧИР-смена"

 

 

Дистанционные задания для обучающихся см. в разделе Новости

 

С 2014 года наша школа является участником городской программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

    • приказ об организации обучения на дому
    • справка об инвалидности ребенка
    • справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером
    • заявление родителей о включении в программу

Участники программы: родители проходят дистанционное обучение по организации занятий со школьниками, с родителями учащегося заключается договор, на основании которого получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.

 

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

    • использование образовательных интернет-ресурсов

    • использование ресурсов, созданных учителями школы

    • WEB-консультации

    • общение с учителем через электронную почту

    • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре

    • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например http://do.rcokoit.ru/

Полезные ссылки:

 

Ресурсы для дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:

 

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 10.07.1992 (в редакции от 18.07.2011) №3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 (в редакции от 01.02.2005) №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
  • Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
  •  Положение о порядке использования ДО

  • Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:

     

  • Рекомендации Роспотребнадзора
  • Комплекс упражнений для глаз
  • Комплекс упражнений физкультурных минуток
  • Комплекс упражнений для снятия усталовсти с плечевого пояса
  • Профилактическая гимнастика
  •  

    Требования к режиму труда и отдыха

     

         Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК   составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.

     

    Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

    • для детей 6-10 лет- 15 мин;

    • для детей 10-13 лет – 20 мин;

    • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

    Оптимальное количество занятий в течение дня: 

    •  для детей 6-10 лет– 1 занятие;
    •  для детей 10-13 лет – 2 занятия;
    •  старше 13 лет  – 3 занятия.

          Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

    проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы;

    устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;

    проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;

    проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;

    выполнение профилактической гимнастики.

          Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

     

    Дистанционные задания для обучающихся см. в разделе Новости

    Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения